Выберите Ваш город: Россия
Результаты поиска: +
Главная Кто такие коллекторы?
Оценка качества обслуживания банков +

Пожалуйста, укажите Ваш E-Mail, чтобы мы могли оценить качество обслуживания банка в котором вы оставили заявку!

Также мы будет присылать вам выгодные кредитные предложения.

Кто такие коллекторы?

Вы можете столкнуться с этим участниками рынка кредитования, если опоздали с внесением очередного платежа по взятому ранее займу. Все дело в том, что банк или МФО не могут оставить этот вопрос без решения и потерпеть убытки. Обязательно будут предприняты определенные меры по возврату долга. Сначала заемщику будут звонить или писать с вежливым напоминанием и просьбой оплатить ту сумму, которая была просрочена по графику. Когда выясняется, что такой тактичный подход не имеет эффекта, принимается решение привлечь собственную или независимую коллекторскую службу. Такая структура получила свое название от слова «собирать», то есть главная задача — собрать все недополученные средства с должников. Подобная деятельность осуществляется на профессиональной основе, но регулируется только общегражданским законодательством и законом о потребительском кредитовании (а при нарушении прав граждан также применяются положения УК РФ). Никаких специальных нормативных актов для этой сферы пока не издано. Цель работы коллектора — найти стимулы или оказать давление на должника, чтобы тот как можно быстрее и в полном объеме вернул взятые средства. К услугам таких специалистов прибегают те организации, у которых накопился большой объем невзысканных платежей и которые не состоянии решить эту проблему самостоятельно (обычно это банки, МФО, страховые компании и ЖКХ).

Коллекторские агентства могут выступать:

  • от имени заказчика-кредитора (на основании соглашения об оказании услуг);
  • от собственного имени (после уступки права требования по долгам в соответствии с договором цессии).
В качестве наиболее распространенной меры выделяют психологическое давление в различной форме:
  1. В первые 60 дней должнику будут звонить (исключительно днем), пересылать СМС и письма с просьбой вспомнить о своем долге и погасить его в ближайшее время.
  2. На втором этапе (длится примерно месяц) обращения приобретают более частый и настойчивый характер, а их тон превращается в требовательный. Права заемщика никак не ущемляются, но обстановка становится некомфортной и нервной.
  3. Процесс взыскания переходит на следующую стадию, очную. Можно ожидать визита коллекторов по месту жительства или работы. При разговоре запрещены шантаж, запугивания или угрозы, но личная форма общения позволяет оказать на должника дополнительное воздействие.
Если так и не удалось побудить заемщика вернуть долг, то дело передается в суд. После вынесения соответствующего постановления и открытия исполнительного производства коллекторы могут снова подключиться к делу. 6 Ноябрь 2015